12 мая 2017
Начало строительства федеральной трассы "Таврида"
Сегодня в Крыму началось долгожданное строительство скоростной трассы первой категории, именуемой "Таврида". Ее смело называют "дорогой будущего" и гордятся таким масштабным и важным проектом. Говорят об этом проекте еще с 2016 года, когда встал вопрос о необходимости поднятия инфраструктуры Крымского полуострова с колен. "Таврида" будет выполнять функции связующего звена с крупными городами материковой России, а именно с Москвой, Санкт-Петербургом и другими, а также обеспечит полуостров единой транспортной структурой.
Характеристики трассы:
- Длина ее составляет 280 км, а идти она будет от Керчи до Севастополя.
- Является трассой первой категории (скоростная) с четырьмя полосами, современным дорожным покрытием, бетонным разделителем, опорами с освещением, также была информация об установке новейших датчиков и приборов слежения, для повышения безопасности, лучшего регулирования транспортного потока и снижения нагрузки. Строительство "Тавриды" разбито на два крупных этапа, на первом трасса будет иметь две полосы, а на втором — дорога будет практически перестроена. Это сделано из-за острой нехватки подобного объекта — трассу хотят открыть как можно быстрее. "Пока будут строить новую, одна дорога будет работать, а уже после того, как будет построена новая, возьмемся за старую, если от нее что-то останется. И в конечном итоге будет четырех-полосное движение, как и по мосту." -- как высказался В. В. Путин на дискуссионной встрече, проводимой Общероссийским народным фронтом.
- Норма скорости — 120 км/ч.
- По прогнозам экспертов дорогу не нужно будет ремонтировать или реконструировать в течении 40 лет.
"Таврида" условно разделена на три участка, являющиеся разными проектами, но объединенные одной концепцией:
- Подходы к Керченскому мосту, который планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году.
- Основной участок, пролегающий на территории Крыма.
- И самый сложный - территория Севастополя.
По предварительным оценкам четырех-полосная скоростная трасса будет открыта в 2020 году, а на ее строительство в общей сумме потратят 140 млрд рублей. Долгое время проектировщики пытались решить вопрос оптимизации, повышения пропускной способности и нехватки инертных материалов. Сейчас ситуация оптимистична — все необходимые подготовительные работы завершены, количество развязок сокращено с 54 до 23, а дополнительные поставки щебня будут приходить с материковой России. Также решено было принять решение об административной помощи для развития бизнеса и сопутствующих автобану объектов, планируется возвести 5 многофункциональных комплексов и определенное количество автозаправок, соответствующее ГОСТам.
Этот крупный инфраструктурный проект очень важен, как для повышения уровня жизни Крымской Республики, так и России.