Последняя статистика о системе "Платон"

15 мая пресс-служба Минтранса сообщила, что на основании последних данных в дорожный фонд благодаря системе "Платон" было собрано более 25,1 млрд рублей. Напомним, что сама система была принята 15 ноября 2015 года и за это время уже успела приобрести скандальную славу и вызвала множество споров. С самого начала ее запуск сопровождался массовым недовольством дальнобойщиков, что переросло в громкие забастовки, прошедшие по всей стране.

Если говорить кратко, то система "Платон" является системой фиксальных сборов с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Деньги с перевозчиков взимаются в счет возмещения вреда, который те наносят федеральным дорогам общего пользования. Доходы поступают в фонд, оплачивающий ремонт наиболее критичных участков трассы.

Сводка за 2016 год:

  • Отремонтировано более 1000 км дорог в 40 городах и регионах;
  • Обеспечено софинансирование 7 крупных мостов и реконструкций 24 аварийных путепроводов;
  • Зарегистрировано в системе 293 тыс. перевозчиков и около 833,5 тыс. транспортных средств;
  • Перевозчикам выдано более 632 тыс. бортовых устройств, являющийся способом контроля для итогового расчета платы.

Несмотря на все работы, в России ситуацию с дорогами нельзя назвать не то что идеальной, а даже просто положительной. Система "Платон" должна была увеличить объем бюджета, выделенный на строительство и ремонт дорожного полотна. Подобная система действует практически во всех европейских странах. Введение подобной системы у нас было сопровождено массовыми забастовками дальнобойщиков, требующих отключения "Платона" поскольку считают ее не готовой к использованию без должного тестирования. А также из-за угрозы банкротства малого и среднего бизнеса, занимающегося грузоперевозками.

Дорожное строительство и реставрация аварийных участков -- это вопрос, требующий решения. Это один их тех аспектов, непосредственно влияющий на безопасность граждан страны и на ее развитие. Конфликт, возникший с запуском системы "Платон", требует компромисса, прийти к которому будет необычайно тяжело.